Бухучет в интернет-магазине

Торговля через интернет-магазины удобна и для предпринимателей и для покупателей. Дистанционная торговля значительно сокращает расходы организатора: не требуется оплачивать аренду помещения, нанимать множество сотрудников для обслуживания помещения и процесса торговли. Также, многократно сокращается общий объём работ, что позволяет либо вообще никого не нанимать, либо нанять на порядок меньшее число работников, чем это бы требовалось в стационарном объекте торговой сети. Для покупателей тоже большой плюс — купить товар можно не выходя из дома, кроме того, цена товаров при такой покупке заметно ниже. Бухгалтерия интернет-магазина имеет ряд особенностей и отличий от учёта в обычной торговой точке.

Режим налогообложения интернет-магазина

Правовые основы дистанционной торговли требуют обязательной регистрации новой компании, а, следовательно, налаживания системы налогообложения. Следует знать, что торговля в интернет-магазинах не попадает под ЕНВД в том случае, если не имеется стационарного объекта торговой сети. Если же торговля товарами, выставленными на интернет-ресурсе, ведётся через объект торговых сетей, то бизнес уже попадает под спецрежим ЕНВД. Если интернет-магазин зарегистрирован, как ИП, то обязательное ведение бухгалтерии не требуется, так как предприниматели не обязаны перед законом вести её. В случае же основания ООО или ОАО интернет-магазина лучше всего применять упрощённый режим налогообложения.

Платежные инструменты интернет-магазина

По типу обработки платежа все инструменты для оплаты в интернет-магазинах делятся на три группы.

  • Банковские платёжные системы. При этом деньги на счёт магазина принимаются через одну из крупнейших международных платёжных систем: VISA, MasterCard, Maestro, VISA Electron и др. Для клиентов оплата банковской картой — самый удобный вариант, так как количество банковских карт уже вдвое превышает население России. Статистика показывает, что ещё в 2013 году количество платёжных операций превысило число снятия наличных — это говорит о том, что интернет-оплата товаров и услуг набирает обороты.
  • Электронные системы платежей: Яндекс.Деньги и WebMoney. Безналичные расчёты сегодня используют более 30 миллионов россиян. Некоторым из них электронные кошельки даже заменяют банковские карты. Следовательно, если предоставить клиентам возможность оплатить товар в интернет-магазине безналичными средствами, процент продаж повысится. Особенно важно обеспечить безналичный платёж тем компаниям, которые предоставляют товары и услуги в сфере цифровых технологий и контента.
  • Платёжные терминалы QIWI. По сути, Киви тоже относится к электронным сервисам, но обработка платежей, полученных из этой системы, технологически отличается, поэтому сервис вынесен в отдельную категорию. Клиенты проводят чуть ли не половину оплат электронными деньгами через QIWI-терминалы или QIWI-кошельки. Следовательно, такая возможность должна быть на сайте обязательно.

Особенности расходов интернет-магазина

К расходам интернет-магазина обычно причисляют все затраты на закупку товаров и расходы на оказание услуги. Сюда же относятся суммы, потраченные на создание сайта, но это можно сделать только в том случае, если Вы имеете документально подтверждённые права на него. Таким подтверждением могут являться следующие документы: патент, договор уступки патента, свидетельство, товарный знак, охранные документы и т. д.

Часто для этой цели используют договор на разработку программы для компьютера с правом передачи заказчику авторских прав. В этой ситуации материальные расходы на сайт оформляются как нематериальный актив (пункт «приобретение прав на программное обеспечение для ЭВМ»). В том случае, если владелец магазина не имеет прав на сайт, то расходы на его создание считаются тратами на рекламу. Туда же причисляются расходы на продвижение интернет-проекта.

Как вести бухучет в интернет-магазине

На УСН (упрощённой системе налогов) не требуется вести бухучёт в полном объёме. Достаточно отмечать приходы и расходы, фиксируя движение средств. Делать это удобно в специальных сервисах. От Вас требуется только занести данные о движении денег и интегрировать сервис с банком-клиентом, а удаленный бухгалтер сам рассчитает в автоматическом режиме налоги, занесёт информацию в КУДиР, сформирует отчётность и поможет отправить её куда нужно.

Отдельный вопрос — учёт затрат на доставку. Тут есть два варианта. Первый — когда доставка производится курьерской фирмой по контракту. В этом случае её деятельность облагается налогами отдельно. Оплачивать все налоги на доставку самостоятельно нужно только тем интернет-магазинам, которые осуществляют доставку своими средствами, причём оплата за доставку включается в стоимость товара.

Нужен ли кассовый аппарат?

Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос — обязательно ли применять ККМ (кассовый аппарат) при реализации продукции через интернет-магазин? Это зависит от используемого способа приёма оплаты от покупателей. Если деньги приходят с банковских карт или оплата осуществляется наличными средствами, то кассовый аппарат необходим. При этом, законом требуется выдавать покупателям чеки в момент оплаты покупки. В некоторых сервисах электронных денег для оплаты в интернет-магазинах не требуется кассового аппарата, но такая ограниченность способов оплаты невыгодна владельцу, поэтому можно решить — наличие кассового аппарата обязательно.

Почему стоит вести бухучёт в интернет-магазине на сервисе ООО «МАНИТУ»?

Наш сервис специализирован для того, чтобы бухучет в интернет-магазине было вести как можно проще и это занимало минимальное количество времени. Вести учет в интернет-магазине можно самостоятельно или заказать нашему облачному специалисту. Самостоятельное ведение бухгалтерии через наш сервис сильно облегчается, так как можно не сомневаться в правильности оформления документов — их шаблоны загружаются с сайта автоматически. Также, сильно облегчит работу налоговый календарь ИП и организаций — с его помощью можно будет более рационально планировать сроки составления отчётностей, чтобы минимизировать опоздания подачи отчёта в контролирующие органы.

Наш офис находится в городе Бор. Отправка документов в органы контроля ведётся по интернету. Консультационная служба сервиса ответит на все возникающие вопросы. Мы поможем наладить бухгалтерию интернет-магазина в кратчайшие сроки!